Корпоративная идентичность, жарг. айдентика (англ. corporate identity) — визуальный образ компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников. Она обеспечивается различными средствами, включая характерный дизайн, брендинг и использование товарных знаков. Корпоративная идентичность выражается в атрибутах корпоративного стиля (англ. Сorporate style). Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности Понятие “корпоративный дизайн” означает эффективный визуальный имидж в контексте предприятий, учреждений или организаций. Идеал целостного произведения искусства, складывавшейся индустриальной эпохи, а корпоративный дизайн стал его трансформацией в сфере экономики. Отцом индустриального произведения искусства можно по праву назвать
Питера Беренса. Являясь одним из основателей немецкого производственного союза (Werkbund) он отвечал за проектирование и художественное оформление предприятия для фирмы AEG с 1907 по 1914 год. Беренс стремился осуществить идею универсального «лица компании», от архитектурного решения промышленных построек, до оформления продукции. В 1907 г. Беренс принял предложение стать советником концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный «ребрендинг», спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и проч., отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали.
Герба Любалина Имя вписано в историю графического дизайна Америки. Едва ли кто-то был лучше известен и более высоко оценен в бизнесе 1960-х.
Любалин с самого начала ориентировался на борьбу с предрассудками в рекламе и издательских проектах. Ключом его успеха стало виртуозное владение типографикой.. Бернс называл это термином “typographics” – размещение названий на вещах, которые делают их незабываемыми
Любалин в своих лучших работах шокировал публику своим типографически ориентированным дизайном, экспрессивной и инновационной типографикой. Если слова – это путь создания внутреннего значения, то форма их написания придает голос, цвет, характер и индивидуальность этому значению.
Пол Рэнд – он разработал логотипы компании IBM, телеканала ABC, службы доставки UPS, и т. д.
Ранние работы Пола Рэнда сделали его известным, но настоящую славу дизайнеру принесли логотипы, созданные для различных компаний в 1950-е и 1960-е годы.
Самая известная работа Пола в области создания логотипов — это, конечно, символ компании IBM. Первая версия была создана в 1952 году, а через 16 лет логотип был изменен до того вида, который нам всем знаком. Рэнд также проектировал упаковку, рекламные материалы и сортировал коммуникации для IBM с конца 1950-х до конца 1990-х, включая известный логотип с глазом и пчелой. Логотипы Рэнда выглядят упрощенными, ибо он считает, в процессе проектирования «идеи не должны быть тайными, чтобы быть оригинальными или захватывающими.» Его торговая марка американской Телерадиовещательной компании, созданная в 1961, затем используемая телевидением ABC в варианте 1962, воплощает идеал минимализма. Если логотип разработан предельной простотой и сдержанностью, то он жизнеспособен – считает Пол Рэнд.