К вопросам

12 Коммуникативный дизайн Херберта Маттера, Сола Баса, Бруно Монгуцци

Коммуникативный дизайн — это способ донести до человека доступными визуальными средствами информацию любого характера, будь то рекламное сообщение, легенда географической карты или показания измерительных приборов. Коммуникативный – значит, связывающий одно с другим, передающий сообщение от человека к человеку. Эта передача осуществляется при помощи визуальных графических средств. Действительно, любая реклама, товарный знак, WEB-сайт, оформленная витрина несут в себе определенную информацию для потребителя. С помощью коммуникативного дизайна мы интуитивно воспринимаем информацию, отправляемся в правильном направлении и моментально распознаем продукты; короче говоря, с помощью коммуникативного дизайна нам бросается в глаза все, что необходимо для восприятия мира. Отличный коммуникативный дизайн помогает нам ориентироваться в джунглях информации, расписаниях, Интернете, марках изделий или предстоящих мероприятиях.

Маттер Херберт(1907-1984) – швейцарский и американский графический дизайнер, фотограф. Прославился новаторским использованием фотомонтажа и рекламой путешествий. Как фотограф, Маттер получил признание за чисто визуальный подход.  Будучи мастером технологий, он использовал любые доступные методы для воплощения своего видения света, формы и текстуры.  Псевдосоляризация, ретуширование, кадрирование, растр и световой рисунок – такие методы, он использует для достижения свежего видения натюрмортов, пейзажей, ню, портретов. Визуальный язык Херберта Маттера определил особенности современного графического дизайна.  Ему приписываю расширение возможностей как фотографии как инструмента проектирования, так и использования семантики прикладного искусства. Вдохновленный

Басс Сол (1920-1996) — графический дизайнер США, родился в Нью-Йорке. Настоящая известность пришла к нему после работы над фильмом «Человек с Золотой Рукой». Он был одним из первых реализаторов творческих идей в названиях фильмов и финальных титрах. Большинство людей знает его по работам в киноиндустрии, его стихия — это постеры к фильмам, титры и названия. За свою 40-летнюю карьеру он работал с такими великими создателями фильмов, как Альфред Хичкок, Отто Премингер, Стенли Кубрик и Мартин Скорцезе. Среди его наиболее известных работ титры к «Человек с золотой рукой» Премингера, «К северу через северо-запад» Хичкока и «Психо».

В итоге, в среде кинематогафистов Сол Басс стал известен как один из лучших графических дизайнеров, поскольку создал титры и написал названия более чем к 60 фильмам.