К вопросам

20.Цифровая революция – Макс Кисман, Невил Броуди, группа Émigré

Макс Кисман:

Одним из первых начал широко использовать компьютер при создании плакатов, почтовых марок, шрифтов. Первая проба датируется февралем 1982 года: тогда вышел в свет первый номер культового журнала Vinyl Music, для дизайна которого дизайнер использовал компьютер.Через четыре года к Кисману обращается журнал Language Technology с просьбой создать номер полностью на компьютере, и он великолепно выполняет работу. Этот проект дал понять Кисману, что больше и больше люди начинают верить в компьютерные технологии.

Особенно значительной стала работа Кисмана по созданию серии почтовых марок «Красный Крест» для голландской почтовой службы. В 1989– 1992 годах Макс Кисман одним из первых оцифровал на Маке большинство своих шрифтов для FontShop International (Берлин).

Почти все его шрифты созданы для конкретных графических работ: журнальных разворотов, плакатов, телевизионной анимации, сайтов в Интернете.

Макс берет простые буквы и символы и начинает их изменять до тех пор, пока его собственные представления, мысли и чувства не соединяются с символами шрифта. Он формирует свой стиль с использованием собственных шрифтов в своих плакатах, которые открывают его собственные чувства.

Кисман творит, опираясь не только на современные технологии, но и на наследие мастеров прошлого.

К шрифтам Кисмана подойдет определение: «один шрифт – одна работа – один автор».

Невилл Броуди -Графический дизайнер, арт-директор, представитель высочайших авторитетов мирового графического дизайна. Окончил Лондонский колледж печати.

С 1981 по 1986 год занимал должность арт-директора в английском журнале «TheFace».

Его строгий типографский стиль не пренебрегает эстетическими элементами искусства Deco и имеет большое неоевропейское влияние в мировом дизайне.

С приходом и развитием компьютерной эры, Броуди заинтересовался созданием цифровых изображений. Web-дизайном, и конечно разработкой шрифтов. Со временем он все глубже погружался в цифровое искусство. Постепенно стал создавать уникальные работы с помощью нескольких графических редакторов одновременно.

Успешно соединяя в своих шедеврах преимущественные инструментальные способности Photoshop, Illustrator, QuarkXPress и других.

Он считает что использование возможностей разных графических редакторов расширяет возможности художника и дает ему волю в его творчестве не ограничивая потенциалов. Броуди совершенно уверен, что изучить максимально возможное число программ – есть одна из важнейших обязанностей каждого дизайнера.

 

Emigre

Компания  разработчик шрифтов, издатель и распространитель журнала Emigre, посвященного проблемам графического дизайна. На сегодняшний день библиотека Emigre содержит более 200 оригинальных шрифтовых начертаний, разработанных современными дизайнерами из США, Англии, Голландии, Германии и Италии. Как многие дети ученых, Зузана была очень нестандартным ребенком, левшой, любила экспериментировать.поступила в университет Беркли для изучения архитектуры. Знания, полученные ею там в дальнейшем пригодились ей при строительстве мостов.. Расширив свой круг общения в сфере дизайна, познакомилась с Руди Вандерлансом, одним из многочисленных выпускников замечательной Королевской Академии Изящных Искусств в Гааге.  Работал переезжает в Соединенные Штаты, где изучает фотографию в университете Беркли, Калифорния, где знакомится с Зузаной Личко. После чего в 1983 г. женится на Зузане. Супруги выпускают на собственные деньги первый номер журнала Emigre – 500 экземляров журнала для архитекторов, поэтов и фотографов. Верстка журнала осуществлялась при помощи печатной машинки и копировального аппарата Xerox, а также ножниц и клея. Основная задача дизайна номера – графический бунт.
Позже в Emigre появляется первый 128К Macintosh. Зузана находит программу FontEditor, с помощью которой создаются первые шрифты Émigré – Emperor, Emigre и Oakland.   Шрифты имеют низкое разрешение и используются для печати на матричном принтере и в качестве экранных шрифтов. Руди начинает использовать Emperor, Emigre и Oakland в журнале Emigre, постепенно отказываясь от машинописного набора. В 1985 г. появляется язык PostScript , что позволяет дизайнеру шрифта использовать кривые разных форм в своей работе на компьютере без ограничений. Зузана разрабатывает шрифты Modula, Citizen,Triplex. Émigré начинают работать как независимые иллюстраторы и дизайнеры   С 1990 г. Emigre ищет и находит дизайнеров, экспериментирующих с формами и пропорциями. ЗузанаЛичкосоздаетдизайншрифтов Journal, Base, Dogma, Quartet, Narly, Filosofia, Not Caslon. В 90-х гг. журнал Emigre начинает выходить регулярно, четыре раза в год. Все чаще к работе над ним привлекаются известные дизайнеры, среди которых -, Дэвид Карсон, Анн Бардик, и такие студии, как Designers Republic и House Industries.        В конце 1998 г. выходит в свет новый шрифт Tarzana (восемь начертаний) Зузаны Личко.