К вопросам

21. Цифровой журнал FUSE

Цифровая революция в условиях постмодерна стала свободным цитированием исторических стилей, аллюзионизмом, имитацией и подражанием, превратив прошлое в кладезь идей для современности. В противовес правильным рядам модернистской типографики складывается эклектично-гибридная образность постмодерниской цифровой графики. Смешиваются стили, восхищаются намеренно усложненной композицией текста и образности.

Цифровая революция привела к появлению массы индивидуальных акцидентальных шрифтов, которые могут создаваться даже для одной работы – заголовка, плаката или логотипа.  Гарнитур, начиная с 1990-х годов, появилось больше, чем за всю историю «галактики Гуттенберга». Исходными пиксельными шрифтами c использованием комбинации 3 и 5 точек стали пиктограммы Сьюзан Кайро. Затем появились шрифты авангардные и декоративные, мимикрирующие, программируемые и пр. Более того, Эрик ванн Блоклан и Юст ван Россум использовали программу позволяющую компьютеру автоматически выбирать форму литер, их шрифт Beowolf открыл перспективу целой группе случайно генерируемых шрифтов. Случайные, рваные края шрифта, стали моделировать в их студии LettError – ошибка в литере.

Дизайнеры «новой волны», начав цифровое производство шрифтов, сделали гарнитуры повсеместно доступными. Группа «Эмигре», шрифты Невила Броуди (более 300) Массимо Виньели назвал «фабрикой мусора», ибо шрифт стал из строгого набора просто причудой. Невил Броуди, начиная с работы в журнале The Face,  создал много акцидентальных шрифтов с новыми начертаниями. Вместе с Эриком Шпикерманом они основали компанию FontShop, которая создавала шрифтовые гарнитуры для компьютеров и принтеров.

Первый цифровой журнал Невила Броуди FUSE стал экспериментом с цифровыми шрифтами и текстами. Он открыл для типографики новые динамические возможности. Визуальная форма слова стала важнее, чем детали шрифтообразующих элементов, форма засечек и пр. Такими компьютерными шрифтами стали проекты Невила Броуди FF Blur, Harlem Slang Normal, Noiseman, Autotrace Nine, а также в журнале использовались шрифты Джонатана Барнбрука Drone,  Эрика ван Блокланда Flixel, FF Trixie, Пауля Эллимана Bits. Шрифт потерял свою культовую функцию, ему уже не учили келейно с высоким профессионализмом. Доступность компьютера изменила пользование текстом и типографику, создав подвижную виртуальную среду.