К вопросам

22.Компьютерная графика – растровая, векторная, фрактальная

Компьютерная графика делится по типу представления графической информации и алгоритмам обработки изображений. Для преобразования изображений применяются графические редакторы – растровые Adobe Photoshop для Microsoft Windows (1987), векторные Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand, гибридные RasterDesk для AutoCAD, Spotlight для Microsoft Windows и другие. Программа Adobe Photoshop создана в 1987 году братьями Джоном и Томасом Нолл. Уже в 1989 годы они запустили свой первый проект, который и назвали Photoshop 1.0. В 1996 году Спенсер Кембелл и Питер Матис создали свободный графический редактор GIMP (Linux), затем в 1997 году  Gtk+ в противовес коммерческому Photoshop.

Растровая графика (2D — от англ. two dimensions — два измерения) оперирует двухмерным массивом пикселей (матрица), каждый из которых имеет некоторое число строк и столбцов. Пикселям придается цвет, яркость, прозрачность. При преобразовании растровой картинки возникает проблема увеличения меньшего числа пикселей на большее, без решения которой видны квадратики. В растровом изображении требуется большой объем памяти для хранения информации. Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк. Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, ибо то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения. К растровой графике относятся все картинки форматов JPEG, GIF, PNG, ICO, BMP – это фотографии, иконки и рисунки, которые состоят из точек (пикселей, растров). Растровый формат GIF, позволяет создавать анимацию.

Векторная или трехмерная графика (3D — от англ. three dimensions — три измерения)  представляет изображение как набор геометрических примитивов – точки, прямые и ломаные линии, окружности и эллипсы, многоугольники, кривые Безье и др.кривые, а также растр – примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел. Векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов, кривых), которые форматируют рисунок. Каждое преобразование выполняется путем стирания старого изображения, вместо которого строится новое. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок. Обычно результат трехмерной графики представляет собой плоскую картинку, проекцию на экране. Все объекты обычно представляются как набор поверхностей, минимальная поверхность – полигон. В качестве полигона обычно выбирают треугольники. Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (поворота, сдвига, масштабирования). Умножив вектор на соответствующую матрицу, получаем новый вектор. Любой полигон можно представить в виде набора координат его вершин. 3 вершины треугольника, обозначенные как x, y, z представляют собой вектор. Делая преобразования со всеми вершинами полигона, получаем новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим

новый объект – повернуты, сдвинутый, масштабированный относительно исходного. Векторная графика бывает полигональной и воксельной. Воксельная графика, аналогична растровой. Англ. Voxel — образовано из слов volumetric – объёмный и pixel — элемент, имеющий значение набора пикселей (растра) в объеме, в трехмерном пространстве. Объект состоит из набора трехмерных фигур, чаще всего кубов. А в полигональной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей. Данная графика применяется для создания мультфильмов и видеороликов. Основные форматы векторной графики и программы по их созданию: Adobe Illustrator (AI, EPS), Corel Draw (CDR), Adobe Flash (FLA, SWF).

Фрактальная графика использует целые классы изображений, построенных по простому алгоритму. Фрактал – объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Фракталы слабо применимы вне изображений, описываемых этими простыми математическими уравнениями. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Компьютерная анимация – часть CGI графики (англ. computergenerated imagery, букв. изображения, созданное компьютером). Конструкторы анимаций: Adobe Photoshop, GIMP и Blender на Linux, Adobe Flash Professional, Synfig, Stykz, Dimp Animator…В 1995 году вышел первый полнометражный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере — «История игрушек». В фильме «Последняя фантазия: Духи внутри нас» (2001 год) впервые фигурировали реалистические CGI-изображения людей