К вопросам

25.Инфографика – Лестер Билл, Ладислав Сутнар, Эрик Нитше, Уилл Буртин, Ричард Сол Уорман.

Инфографика или информационный дизайн (архитектура информации)[1] имеет целью упрощение сложной для восприятия научной информации и пропаганду научно-технических достижений. Для этого создаются плакаты, поддерживающие научные конференции или продвигающие технические открытия, а также научные журналы и документальные фильмы. Известными журналами стали Fortune, Scope, Science of America, а в СССР – это «Знание – сила», «Техника – молодежи». Особой областью является бизнес-графика, которая призвана представлять элементарные данные в удобном для просмотра виде. Если объем статистических данных небольшой можно просто дать таблицу (Том Вебстер).[2] При большом объеме данных требуется визуализация информации в виде графиков, диаграмм, схем и наглядных примеров, фотографий. В проекте важна правильная выборка элементов. Размещая элементы рядом в схеме, мы заставляем волей-неволей мозг сравнивать их, даже если указано, что этого делать нельзя. Отсюда возможно получение недостоверных выводов, диктуемых графическим образом. Эффективная визуализация информации делается путем использования визуалитов –  метафор иерархии  (древо, айсберг, пирамида и пр.); комиксов, позволяющих придать сухой научной информации привлекательную форму; юмора; понятного языка, разъясняющего «что делать», раскрывающего бизнес-процессы и взаимосвязи; инфографических резюме; использования бизнес-моделей,  хронологических диаграмм и пр. В настоящее время есть ряд сайтов, пропагандирующих инфографику – Alltop, Cool Infographics, Fast company, Flowing Data, Good, Info Graphics, Information is Beatiful, pinterest, visual.ly.

В 1930-х годах Лестер Билл стал одним из первых дизайнеров, кто создал серию плакатов, пропагандирующих электрификацию. Первые плакаты были простыми, графичными, с плоскими иллюстрациями и локальными цветами. Они должны были привлечь внимание малообразованных жителей сел, которым требовалась электрификация. В последующих сериях плакатов Лестер Билл использовал фотомонтаж и угловатый шрифт как русские конструктивисты. Для компаний Connecticut General Life Insurance и Caterpillar Tractors  Билл создал графические стили и обширные руководства  по их использованию.

Пионером информационного дизайна становится Ладислав Сутнар, который создал книги, излагающие правила построения дизайнерских систем. Работа я в Sweets Catalog Service (Нью-Йорк) вместе с писателем Кнудом Ленберг-Хольмом, он стал разработчиком новых методов подачи деловой информации. Фирма издавала каталоги строительных компаний. Каталоги были удобны для покупателей, но с визуальной точки зрения были весьма беспорядочны. Сутнар решил улучшить дизайн каталогов. Понимая, что покупатели ищут товар разными способами, дизайнер и писатель разработали систему перекрестных ссылок, указывающих на компанию, отрасль и наименование товара. Сутнар устанавливал иерархию, делая акценты на размер и толщину шрифта, использовал курсив и круглые скобки, что облегчало чтение и запоминание информации. Сутнар и Ленберг-Хольм написали три книги Catalog Design (1944), Designing Information (1947), Catalog Design Process (1950). Под влияние конструктивистов Сутнар пытался разработать понятный визуальный язык. Таблицы, графики и изображения упрощали восприятие информации, экономя людям время. В развитии информационного дизайна впоследствии сыграли роль Эдвард Тафт, Ричард Сол Вурман и другие цифровые и веб-дизайнеры.

Создание знаменитых научных плакатов, способных улучшить публичный имидж кампании принадлежит Эрику Нитше. Работая в General Dynamics (1955), Эрик Нитше проектирует корпоративный стиль, который подрядчика военной промышленности, производителя оружия (первая атомная подводная лодка) преподносит публике как борца за «мирный атом» Нитше использовал абстрактные символы, чтобы выразить идею использования военных технологий в мирных целях. Он создал серию плакатов, представляющих кампанию на  Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии. В ярких цветах и геометрических формах спроектированы оптимистические плакаты. Это стало новым способом представления научной информации, что повлияло на дизайн «космической эпохи». Затем он создал дизайн 420-страничной документальной книги Dynamic America: A History of General Dynamics Corporation and Its Predecessor Companies (1959). Кроме того он создал серию иллюстрированных справочников, занимался дизайном журналов, обложек и пр.

Дизайн, позволяющий упростить понимание и запоминание научных знаний, разработал Уилл Буртин. Он продемонстрировал, что проектирование позволяет передавать важную и полезную информацию, а красота дизайна состоит в ясности и эффективности. Работая в научно-популярном журнале Fortune, он внес ясность и элегантность, создав понятные таблицы и графики, выражающие сложные финансовые данные. Также Буртин организовал медицинскую информацию в журнале Scope, предназначенном для врачей. Буртину также принадлежит корпоративный дизайн фирмы Upjohn Pharmaceuticals. Чтобы помочь людям понять строение человеческой клетки, он спроектировал увеличенную модель, сквозь которую можно было пройти, с пульсирующими лампами. Выставку, объехавшую США, посетило около 10 млн. человек.

Современный архитектор информации Сол Ричард Уорман (Wurman) стремиться сделать научную информацию доступной, ищет простой способ критического анализа, морфологии и структурирования информации. Он публикует путеводители по городам мира, освещает Олимпийские игры 1984 и 1988 годов. Он впервые представил информацию в 3D графике.

[1] Клиффорд Д. Иконы графического дизайна.- М.,2015, с.70, 88, 110, 134

[2] Смикиклас М. Инфографика.- М.,2014, с.31, 97-99