К вопросам

28.Рекламная фотография Алексея Бродовича, Ричарда Аведона, Ги Бурдена, Энни Лейбовиц, Хельмута Ньютона.

Алексей Бродович-Один из самых авторитетных журнальных дизайнеров прошлого века. Работая арт-директором в журнале «Harper’s Bazaar»,оказал сильное влияние на развитие журнального дизайна и искусства фотографии. Воспринимал журнальную страницу, как трехмерное пространство, открывающее безграничные просторы для творчества. Период, когда Алексей Бродович был арт-директором журнала «Harper’s Bazaar», называют золотым веком этого издания.

Дизайнерская карьера Алексея Бродовича началась в 1924 году. Тогда постер художника, созданный им для благотворительного мероприятия, был выбран организаторами из множества других работ. Сразу после этого события, Бродович стал востребованным дизайнером во многих областях.

Одним из первых начал преподавать искусство дизайна и фотографии как профессиональные предметы.. Он задавал баланс странице, сочетая текстовые блоки и фотографии с большим количеством свободного белого пространства (воздухом). Он считал, что главное- чувствовать баланс.

Бродович редко занимался версткой сам, он вырезал необходимые элементы дизайна страницы и приклеивал их как попало на лист бумаги. А другие дизайнеры потом выравнивали фотографии и текстовые блоки.

Бродович занимался своим собственным проектом – журналом «Portfolio», посвященным графическому дизайну и всему, что с ним связано. Было издано только три его выпуска, они оказали большое влияние на журнальных дизайнеров того времени и по сей день считаются шедеврами графического дизайна. В 1958 году Бродович ушел из «Harper’s Bazaar».

Ги Бурден

Один из основателей фэшн-фотографии, фанат своего дела, удостоенный самых престижных наград в этой области. 32 года сотрудничал с журналом Vogue. Снимал рекламные компании для элитных модных марок ( Channel, Versace и др. )Бурден, большее предпочтение отдавал фотографии. Предметом творчества Бурдена, были женщины. Он затрагивал такие острые темы, как секс, жестокость, блеск и гламур. Ги снимал в своем особом стиле, ставя моделей в неестественные позы, на высоких каблуках, с яркой помадой на губах и румянами на скулах, затянутых в латекс и корсеты. Он стер границы дозволенного.Снимки Бурдена пестрили яркими красками и затейливыми образами. Ги смотрел далеко вперед, по сей день, его фотографии выглядят современными.Он мог долгими часами заставлять моделей стоять в неудобных позах, пока не был уверен в высоком качестве снимка. Любил свое дело и требовал такой же отдачи от всех, с кем работал.Бурден был отшельником, не любил публичность. В его работах можно увидеть не прикрытую жестокость. Бурден умел привлечь внимание именно к предметам, которые рекламировал, а моделям отводилась роль антуража, в общем замысле снимка. Ги мог сделать из простой рекламы обыденных предметов целые мезан-сцены, с сюжетом и красноречивым подтекстом.Творения Бурдена всегда были обсуждаемы, многим они не нравились, многие считали их пошлыми и жестокими, но были и такие, которые признали в нем гения

Энни Лейбовиц ворвалась в мир фотографии как комета. Ее остроумные, полные экспрессии фото породили новый стиль в жанре фотопортрета. Она отбросила осторожность и привнесла в свои работы неожиданность и яркие будоражащие эффекты. Ее фотографии не сходят с обложек журналов уже более 30 лет, Энни Лейбовиц стала одним из самых знаменитых фотографов нашего времени. Она смогла стать внештатным фотокорреспондентом Rolling Stone и проработала в этом издании тринадцать лет, получив со временем должность главного фотографаа в начале 90-х открыла собственную студию в Нью-Йорке. Книга фотографий «Women», созданная Энни Лейбовиц в соавторстве с Сюзанной Зонтаг, по сей день считается в Америке бестселлером. Ее фотоантология «American Music» до сих пор собирает восторженные отзывы критиков.

Хельмут Ньютон  родился 31 октября 1920 года в берлинском пригороде Шонеберг. Интерес к фотографии проснулся у Хельмута довольно рано. Связи матери помогли устроиться учеником к известной берлинской женщине-фотографу Иве. Помогал ей осуществлять фотосъемки для модных журналов, делать портреты балерин, актеров и актрис, а также составлять каталоги нижнего белья. Именно под руководством Ивы, постигал основы профессии   Через несколько лет в Европу и попытать счастья в английском Vogue. но Редакторы журнала не рвались сотрудничать с малоизвестным фотографом.Постепенно он обзавелся знакомствами, которые открыли ему путь в мир моды и помогли приобрести нужный опыт.Под влиянием новых друзей, Ньютон быстро постиг особенности съемки одежды и начал понимать прелести работы на натуре, без скучного студийного света. К идеям Ньютона прислушивались, а его работы вызывали неизменный восторг. Когда начиналась эпоха расцвета модной фотографии, и Хельмут Ньютон стал ее настоящим кумиром. В 60 – 80-е годы ему позировали чуть ли не все знаменитости: Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и др..