Ежемесячный журнал The Face был учрежден в Лондоне в мае 1980 года журналистом Ником Логаном, который был известен своими публикациями в области британской музыки, дизайна и моды молодежных движений, особенно постпанка. В оформлении журнала был занят графический дизайнер Невилл Броуди, который определил фирменный стиль журнала между 1981 и 1986 годами.
Интерес Броуди к истории графического дизайна привел к использованию стиля русских конструктивистов Эля Лисицкого и Александра Родченко. Броуди выступил против использования жестких сеток международного швейцарского стиля, применяемых в то время глянцевыми журналами, такими как Vogue, Elle. Он использовал ассиметричную печать, изобретенные шрифты разных размеров, различные символы для создания эмоционально выразительного изображения. Броуди ввел в журнал гомоэротичные и садомазохистские фотографии Ника Нихта и Рэя Петри и полемичные статьи о субкультуре протеста, о клубной музыке. Новые технологии печати стали узнаваемой особенностью журнала. Игровой визуальный язык, сочетаемый с рекламой, заставил читателя как бы скользить по страницам журнала. Стиралась грань между статьями редакции и письмами читателей. Журнал стал постмодернистской средой, которую нельзя подвести под определенные категории, т.к. был бесконечно уклончив в суждениях и отстаивал права потребителей.
После ухода Броуди и его группы дизайнеров журнал потерял свой экспериментальный и провокационный тон. Облик журнала стал более сдержанным. Он стал использовать больше рекламы ориентируясь на образ жизни разных групп потребителей и сегментацию рынка.
Графический язык, который ввел Броуди, повлиял на весь диапазон конкурирующих изданий. Журнал The Face расчистил горизонт для независимых и контркультурных изданий.
Grunge (англ.: грязь, мерзость) – стиль, возникший в музыке в середине 1980-х годов как вариант альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки другие сферы культуры – перерос в молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».
Журнал Ray Gun (1992-1995) стал известен благодаря типографике next wave, стилю гранж. Творчество Девида Карсона начинается с работы в журнале Transworld Scateboarding (1989), а потом в Beach Culture. Карсон использует сложнейшую фотографику и неординарные сочетания шрифтов, совмещает разные планы, формирует многомерное пространство, будоражащее воображение зрителя. Отличительные черты Beach Culture — причудливые шрифты (преимущественно группы Emigre), строки, которые врезаются одна в другую и вылезают на поля, экспериментальные фотографии и иллюстрации. И ни одной правильной раскладки или разворота. Успех дизайнеру приносит сотрудничество с журналом Ray Gun (1992-1995), который посвящен альтернативной музыке и образу жизни в стиле гранж. Отражая турбулентное духовное состояние «поколения X», Дэвид Карсон вносит графический дизайн энтропию. Карсон отказывается от модульной сетки. При разном, порой совершенно контрастном текстовом содержании материалов номера, он стремится разнообразному оформлению буквально каждого разворота. Верстка напоминает палимпсест, когда послойно наносятся буквы, строки и изображения. Свободная верстка, богатая ассоциативность образов, действующая подобно звучанию музыкальных фраз, сделали Ray Gun культовым изданием 1990-х.
Типографике положено быть невидимой для того, чтобы читатель “не отвлекается” на дизайн. Однако типографика next wave стремится быть различимой. 1990-е годы становятся периодом разборчивости, интереса к деталям, изменения языка коммуникации. Ray Gun – это “библия музыки и стиля”. Один из выпусков содержит 25 имен дизайнеров шрифта, среди которых сам Карсон и Невилл Броди. Здесь нарушены все правила типографики – буквы наезжают одна на другую, светлый текст по темному фону, темный текст по темному фону, текст, сползающий с одной страницы на другую, горизонтальные строки поперек вертикальных колонок без отбивок, разбросанные повсюду перевернутые фотографии. Журнал назывался rAY GUn, RAYGUN, ray gun, и, последний вариант, Raygun. Номер за апрель 1995 содержит повествование о музыкальной группе Pavement, которое начинается внутри журнала и кончается на обложке.
Руди Вандерланс и Зузана Личко (Rudy Vanderlans and Zuzana Licko)
Журнал Emigre – культовое издание графического дизайна 1980-90-х годов. «Издание не признающее границ» начали выпускать Руди Вандерланс и Зузана Личко в Калифорнии в 1982 году. Они преследовали цель преодолеть стандарты и стереотипы предыдущих технологий печати. Называя себя “Новые примитивисты”, они участвовали в начальных разработках грубых компьютерных прототипов. Проекты Emigre инкапсулировали в себе различные возможности оцифровки. С начала 1980-х дизайнеры издают журнал международного значения, основной темой которого являются дебаты по графическому дизайну в век цифровых технологий. Они создали цифровые варианты литер, которые сделали новые шрифты повсеместно доступными.
В первые годы журнал представлял собой напечатанные на машинке страницы, которые после монтажа с помощью ксерокса превращались в таблоид о современном искусстве и культуре. Журнал монтировался из авторских статей и графики. С появлением компьютера Вандерланс и Личко стали использовать его в качестве инструмента проектирования. При создании первых «растровых» шрифтов Emperor, Émigré, Oakland Личко стала использовать возможности Apple Mac. Журнал начал использоваться в качестве экспериментальной площадки для типографики. Издание становится культовым, им зачитывается молодежь. Необычным был дизайн и газетный формат Émigré (29,2х43,2). Начав с эстетики таблоидов, колеблющейся между авторским «сделай сам» и «новой волной», Émigré вырос в знаковое явление графического дизайна. Он инициировал воинственную критику культуры и дебаты о будущем графического дизайна. Иногда типографику Émigré сравнивали с мусором (М.Виньелли), но этот мусор отвечал текстуальным наслоениям культуры постмодерна. Начиная с 2001 года, Émigré исчерпал свою энергию, стал банальной книгой в мягкой обложке. На передний план стали выходить дискуссии из Интернета, что поставило журнал в невыгодные условия.
Журнал Emigre выразил период смены технологии печати и проектирования, его форма была весьма дискуссионной. Уникальность позиции дизайнеров состояла в том, что они лично создавали собственные изделия – шрифты, обложки, CD, лично занимались их дистрибуцией и непосредственными продажами. Этот своеобразный бизнес выходит за рамки розничной торговли в магазинах, которые в погоне за прибылью постоянно оглядываются на менеджмент и систему маркетинга.