К вопросам

32.Журналы поп-культуры Interview, i-D, Dazed & Confused32.Журналы поп-культуры Interview, i-D, Dazed & Confused

Interview (1969) — американский журнал, основанный Энди Уорхолом и получивший прозвище The Crystal Ball Of Pop (Хрустальный шар поп-культуры). Помимо светской хроники, новостей моды и искусства, модных фотосессий,журнал включает в себя интервью, представленные в виде интимных разговоров между мировыми знаменитостями — музыкантами, художниками, актерами, дизайнерами, моделями и т.д. Издание первоначально называлось Inter/View, что означало «между мнениями». Оно было полностью посвящено кино. Позже в журнале начали появляться материалы о моде, музыке, искусстве и других аспектах поп-культуры. Тогда же издание обзавелось особой изюминкой – в нем начали публиковать интервью, где в качестве журналиста выступали звезды, опрашивающие других звезд, хотя сначала Энди Уорхол посылал к знаменитостям «суперздвезд» своей студии «Фабрика». В мире Interview успешно сосуществуют мода и деньги, слава и секс, эпатаж и деликатность, амбиции и власть, субкультура и утончённый стиль, успех и самоирония.

В i-D (1980) – британском журнале пишут о моде, музыке, искусстве, кино, фотографии – обо всем, что формирует молодежную культуру. Он был создан как первое издание о лондонских панках и авангардной моде. В процессе развития выкристаллизовался до почти глянцевого журнала, документирующего моду и современную культуру. i-D позиционирует себя как площадку для экспериментов, а их редакция утверждает, что они постоянно находятся в процессе «переизобретения». Журнал известен своими экспериментами в области фотографии, типографики и дизайна. Например, для него ничего не стоит вертикальную фотографию «положить на бок» или половину текста статьи пустить снизу вверх. Внутри – огромное количество фотографий, которые и по сей день сохраняют налет небрежности и перемежаются с креативными рекламными кампаниями в стиле журнала или интервью с героями современности. Логотип i-D графически обозначает подмигивающий смайл. Именно поэтому на обложках журнала всегда красуются звезды и супермодели, закрывающие правый глаз – Мадонна, Том Форд, Хлое Севиньи, Бьорк, Тильда Суинтон, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс. Благодаря легенде о смайлике обложка i-D стала отдельным media. Каждый номер выходит с несколькими ее вариантами.

Стиль, используемый в стрит-стайл фотографиях, называемый The Straight-Up  -герой снят «в лоб» в полный рост на фоне белой или однотонной стены, был изобретен Терри Джонсом. В 1977 году он поручил британскому фотографу Стиву Джонсону сделать серию фотографий лондонских панков на Kings Road. Он задумал это как социо-культурное исследование для британского Vogue, где Джонс тогда занимал должность арт-директора. Но проект признали чересчур революционным. Джонс не расстроился, сделал книгу Not Another Punk Book, в которую включил эти снимки, а стиль “стрейт-ап” перенес в i-D. Теперь стрит-стайл-фотографии только так и снимают.

Dazed & Confused (1991) – британский журнал «Ошеломление и замешательство» андеграундного интеллектуального fashion-журнала превратился в предмет настоящего культа. Этот журнал выделяется среди прочих своим уникальным многогранным подходом к освещению темы моды в широком контексте современной культуры. Яркий кросс-культурный эффект достигается британским изданием благодаря полному погружению в международное «комьюнити» актуального искусства – художников, дизайнеров, актеров, музыкантов, стилистов, креаторов и лидеров молодежных субкультур. Все эти люди определяют, в каком направлении будет двигаться современная культура и мода в самом ближайшем будущем. Основное отличие Dazed & Confused от других мировых fashion-тайтлов – альтернативный мейнстриму, радикальный взгляд